пушкин кот у лукоморья песнь заводит когда идет

Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья».

помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова, познакомить учащихся с биографией и творчеством А.С.Пушкина, новым видом жанра (поэма);

Образовательные цели: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения, указывать паузы и выделять логическое ударение), анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.

Планируемые результаты (предметные): познакомиться с творчеством А.С. Пушкина, выучить отрывок из произведения "Руслан и Людмила" наизусть.

Познавательные: учатся прогнозировать содержание урока, читать вслух с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; получат возможность представить картину описанную в произведении, придумывать самостоятельные вопросы к биографии поэта.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологические высказывания, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости, посмотреть чему мы научились за это время в школе. Повернитесь к ним и подарите свою улыбку.

-Давайте проверим, как вы запомнили авторов прочитанных произведений. -Для этого поиграем в игру «Угадай-ка!», если помните ст

Источник

С тех сказочных времён перевелись учёные коты на свете, которые могли и песню спеть (идёт направо - песнь заводит), и сказку рассказать. А вот цепи остались. И бродят в тех цепях бедные учёные, думая, а стоит ли делать открытия, которые Человечество любит использовать не в мирных целях, а для развязывания войн, сея разруху и лишая жизни невинных людей. Да, гладко сказка сказывается, да всё портит своей алчностью ненасытный и амбициозный человек. А потому, не всегда бочки-корабли доплывают до места назначения в целости и сохранности, не всегда побеждает здравый смысл и взаимопонимание, потому, что так много в мире завистливых "Бабарих".

Кот ученый под дубом сидит, привязан он к дубу золотой цепью. И остается этому коту либо ходить налеов, либо направо. Так вот, когда он идет направо, то он песнь заводит, а налево - сказки говорит. Хотелось бы посмотреть на ученого кота, который ходит вдоль дуба, то поет, то сказки рассказывает.

У кота этого есть два уникальных умения, и выбор одного из них целиком зависит от направления. Когда кот идет направо - он начинает распевать песенки, а налево - рассказывать интересные сказки. Так что верный ответ первый. Песнь заводит.

В сказке "Руслан и Людмила" на дубе у Лукоморья жил кот, который мог разговаривать. Кроме того они ещё и умел петь песни. И все это он делал, прохаживаясь по золотой цепи, которая обвивала дуб. Когда котэ поворачивал направо, то он пел:

Пушкинский ученый кот, тот самый, что живет в Лукоморье возле дуба с золотой цепью, отличается стабильностью в своих действиях. И когда он идет направо, то в таких случаях всегда ПЕСНЬ ЗАВОДИТ. А вот когда идет налево, то как любой нормальный мужик рассказывает сказки.

Пушкинский кот учёный, когда идёт направо, поет песню. Какую - Пушкин не уточняет. Благодаря своей няне Арине Родионовне, поэ

Источник

ДЕТОЧКИ ДОМА Сайт для талантливых детей и их заботливых родителей.

У Лукоморья дуб зеленый

Известный всем с детства текст «У лукоморья дуб зеленый» — это пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».  Написаны они были, как и многое другое, благодаря няне поэта Арине Родионовне. В одной из сказок, которые она рассказывала Пушкину, есть такие слова: «У моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет –песни поет». Из этих строчек Пушкин сначала написал эпиграф к тетради, в которой записывал сказки, а уже потом переделал их в пролог к поэме «Руслан и Людмила». Текст пролога про Лукоморье был впервые опубликован во втором издании поэмы в 1828 г.  А поэма стала как бы одной из сказок волшебного кота.

И как это иногда бывает, текст пролога вдруг стал самостоятельным художественным произведением. Которое все мы с радостью и удовольствием учим в начальной школе и рассказываем своим детишкам, укладывая их спать. Ведь согласитесь, что нет для малыша более выразительного  сказочного представления, в котором каждая строчка является кусочком волшебной мозаики.  Ослепительно яркие кусочки которой, несмотря на малый размер, сами превращаются в маленькие сказки про русалку, бабу ягу, прекрасных витязей и многое-многое другое. И являются окошками в те большие сказки, из которых они пришли.  А все стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» указывает на некий волшебный, фантастический, чудесный сказочный мир, в котором немедленно хочется оказаться.  Давайте и мы с вами вспомним прекрасный мир Лукоморья, описанный А.С. Пушкиным

У лукоморья дуб зелёный

Источник

Анализ запроса:

Искали с запросом:

Результаты органического поиска (Топ 20):

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.

Каждая строчка сказки У Лукоморья дуб зеленый - это шедевр, известный во всем мире. Небольшая часть поэмы Руслан и Людмила вместила в себя огромную часть русского фольклора и изучается во всех школах наизусть.

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом ... И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный. Свои мне сказки говорил.

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит...

У лукоморья дуб зеленый (из поэмы А.С. Пушкина). У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.

У лукоморья дуб зелёный - пожалуй, самая известная стихотворная сказка Пушкина. Каждый знает наизусть хотя бы несколько строчек из этой замечательной сказки.

Эпизод из поэмы «Руслан и Людмила»...«У лукоморья дуб зелёный».Сказки Пушкина А.С..[yasha1].«Руслан и Людмила» – замечательная поэма гениального автора.

У Лукоморья дуб зеленый и цепь была на дубе том, Не золотая, так, чернуха, но все ушло в металлолом. И говорят, что Кот ученый, когда- то пО цепи ходил

У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый. Все ходит по цепи кругом ... И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый. Свои мне сказки говорил.

У Лукоморья дуб зеленый. Читать онлайн. У Лукоморья дуб

Источник

В «Материалах для биографии А. С. Пушкина» П. В. Анненковым сообщается, что няня поэта Арина Родионовна «была посредницей ‹...› в его сношениях с русским сказочным миром, руководительницей его в узнании поверий, обычаев и самых приемов народа, с какими подходит он к вымыслу и поэзии ‹...› В тетрадях Пушкина находится семь сказок, бегло записанных со слов няни. Из них три послужили основой для известных сказок Пушкина, писанных им с 1831 г., именно: для сказки О Царе Салтане, О мертвой Царевне и семи богатырях, О купце Остолопе и работнике его, Балде, да, вероятно, и остальные простонародные рассказы Пушкина вышли из того же источника, хотя оригиналов их мы и не находим в его тетрадях». 1

Далее П. В. Анненков указывает, что многие эпизоды из сказок Арины Родионовны по-своему излагаются Пушкиным. Отдельные эпизоды он переносит из одной сказки в другую. Вот отрывок из «Сказке о царе Салтане», как он рассказан Анненковым: «Так, у ней был кот: „У моря-лукоморья стоит дуб, и на том дубу золотые цепи, а по тем цепям ходит кот: вверх идет — сказки сказывает, вниз идет — песни поет“», 2 а у Пушкина этот сюжет в прологе к поэме «Руслан и Людмила» зазвучал в следующем виде:

если кормить кошку только феликсом
Как-то мы договорились до того, сколько стоит прокормить Шкуревича. В беседе участвовали московские друзья, считающие, что если уж держать дома кошку, то хорошо бы ее кормить кошачьей едой из баночек, а не супом с макаро

Поводом для утверждения, что записи сказок сделаны со слов Арины Родионовны, послужили письма поэта из с. Михайловского к брату и друзьям. Так, осенью 1824 г. он пишет Льву Сергеевичу: «...вечером слушаю сказки ‹...› Что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма!» (XIII, 121). В начале декабря 1824 г. та же тема повторяется в письме к Д. М. Шварцу: «...вечером слушаю сказки моей няни...» (XIII, 129), а в январе 1825 г. в письме к П. А. Вяземскому: «Жду к себе на днях брата и Дельвига — покаместь я один одинешенек; живу недорослем, валяюсь на лежанке и слушаю старые сказки да пес

Источник

- При проверке поменяемся листочками в паре, проверим. Один ученик читает со своего листочка, потом продолжит другой. (поставить 2 оценки). Кто не сде... полностью>>

Какой вид детской деятельности, по мнению Л.С. Выготского, в наибольшей степени способствует развитию творческой активности детей дошкольного возраста... полностью>>

Каждый год в школе проводится I тур математической олимпиады, затем городская олимпиада и т.д. А олимпиадные задачи, как правило, являются нестандартн... полностью>>

Помещения 85, 84 в данный момент закрыты, и отразить их состояние не представляется возможным, со слов сотрудников помещения нуждаются в покраске поло... полностью>>

План – конспект урока

А. С. Пушкин «У Лукоморья»

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, презентации, худ галерея иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина, слайд – фильм на основе произведения А.С. Пушкина(видеоролик).

– И пусть хорошее настроение  сохранится у  вас до конца урока. Я желаю вам успехов! Начинаем урок литературного чтения! 

Ученик: Научиться выразительно, читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать, почему Пушкин написал это стихотворение. Учитель: Для чего вам это нужно? Ученик: Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и правильно говорить самим и чтобы было приятно слушать другим. 

- Мы вспомним сказки этого автора, узнаем новое о нем, постараемся ответить на трудные вопросы, будем учиться выразительно читать.

как узнать нет ли у кошки блох
Блохи кошачьи – это маленькие бескрылые насекомые, которые живут на теле домашнего питомца. Они паразитируют за счет своей «жертвы». Блохи опасны не только для животных, но и для их хозяев, поэтому нужен постоянны

- Посмотрите  внимательно на портрет Пушкина, вглядитесь в его лицо. Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье.

Источник

Сочинение «Литературные сказки «У лукоморья дуб зеленый»»

Несмотря на то, что многие нас слышали Пролог раньше и даже знают его наизусть, правильнее будет, если отрывок «У лукоморья дуб зеленый…» прочитает сам Читатель. С. Я. Маршак в своих «Заметках о сказках Пушкина» дает совет, будто нарочно рассчитанный на учителя: «Все почувствуют прелесть пушкинских сказок и в том случае, если будут читать их сами. Но еще больше оценят они стихи, если услышат их в хорошем чтении. Не декламация нужна, а четкое, толковое, верное ритму чтение. И прежде всего нужно, чтобы взрослый человек, читающий детям сказки, сам чувствовал прелесть русского слова и пушкинского стиха. Пусть обратит он внимание на то, какими простыми средствами достигает поэт предельной изобразительности, как много значат в его стихах не только каждое слово, но и каждый звук, каждая гласная и согласная».

Что требуется от учителя, когда он приступает к анализу небольшого стихотворения или стихотворного отрывка из поэмы, романа? Очевидно, в первую очередь хорошо прочитать это стихотворение, помочь детям представить себе то, что написано поэтом, а может быть, помочь пережить хоть частицу пережитого автором… А для этого Читатель должен каждый раз, приступая к однажды уже объясненному им, пережитому, вновь и вновь спросить себя, верно ли его понимание данного конкретного произведения, может ли он это собственное понимание и собственные сопереживания с поэтом передать своим ученикам.

Осмыслению пушкинского текста поможет небольшая беседа. Ее можно начать с вопроса о. том, какие народные сказки вспоминают нам, слушая «У лукоморья дуб зеленый…». Читатели рассказывают о том, где они встречали Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, русалку и царевну, серого волка и пр., называют сказки («Царевна-лягушка», «Марья Моревна» и др.). Не следует забывать, что даже в таком небольшом стихотворном отрывке не все сл

Источник