падал снег на порог кот испек себе пирог

Конспект занятия «Дифференциация звуков К – Г на материале слов и предложений»

Не секрет, что одно из самых распространенных нарушений при фонетико-фонематическом недоразвитии речи у ребенка это трудности дифференциации согласных на глухие и звонкие. Ребенок может правильно произносить слова с парными согласными, но в речи другого человека выделяет их с трудом.

Коррекция этого дефекта может быть затруднена и минимальными дизартрическими расстройствами, при которых страдает голосовая функция.

Для работы с таким нарушением логопеду приходится подбирать много лексического материала для дифференциации оппозиционных звуков, использовать разнообразные игровые приемы для поддержания у ребенка интереса к занятию.

Надеюсь, что предлагаемый мной конспект поможет коллегам при подготовке подгруппового, группового и индивидуального занятия по этой теме.

предметные картинки: кони, волк, окно, юбка, гриб, нога, игла, книга, мальчик, девочка, коньки, глобус, карандаши, кубики, гирлянда, настольная игра, гладиолусы; картинки с изображением мальчика, картинка с изображением девочки;

- Давайте все вместе произнесем этот звук и почувствуем, в каком положении находятся губы и язык. (Произносят дети и логопед вслух.)

- Что мешает воздуху выходить свободно, что образует преграду на его пути? (Спинка языка выгибается, смыкается с небом, мешая воздуху выходить. Поэтому воздух прорывается с шумом).

- Как можно проверить, с голосом мы произносим звук или нет? (Приложить руку к горлышку, почувствовать, вибрируют голосовые складки или нет).

- Давайте все вместе произнесем звук Г и дадим ему характеристику. (Звук Г огласный. Есть преграда во рту – спинка языка выгибается, смыкается с небом и мешает воздуху проходить).

- У близнецов Коли и Гали день рождения. Им принесли подарки, а ребята их перепутали. Поможем реб

Источник

Играющие встают друг за другом за пояс. Впереди стоит Булочник, он ведущий, последний – пирожок. К булочнику походит покупатель и спрашивает: «Где мой пирожок?»  Пирожок отвечает: «Я бегу,  бегу!». С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать.  Если же пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель - булочника.

Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу «жнецам»  и говорят:

По окончании этих слов один из «пахарей» выбирает себе пару. Они берутся за руки. «Жнеца» по очереди стараются их разъединить. Если им это удается, то игру начинают «жнецы».

Противень садится на четвереньки, а повар сзади. Сначала на спину противня сыпется мука, затем добавляют воду, мешают тесто, раскатывают его, затем поднимают края, кладут начинку: сыр, помидоры, майонез, мясо, оливки, грибы и т.д., затем пиццу ставят в духовку и в конце съедают пиццу.

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх).

После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим. 

Правила игры. Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай - за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.

С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединить

Источник

Елькина Анджела Валентиновна

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

 «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Выполняют «птичку»: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.

 Кистями рук изобразить домик.Волнообразные движения кистями рукРуками «показать» деревья, кустыПальцами «показать» бутон.

 Указательный палец резкимдвижением о большой палец делаетщелчок в воздух(3 раза), по аналогиищелчки средним, безымянным

 Пальцы бегут по столу.Рукопожатие.Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.Из ладоней сложить пирожок.

  Медленно разжимать пальцы изкулачков, покачивать кистями руквправо – влево, медленно сжиматьпальцы в кулаки, покачивать

 Ладонь на столе. Прямые пальцысоединить. Раздвинуть в стороныпоочередно две пары пальцев:сначала мизинец и безымянный,

                    «Котёнок»2             3         4              5Кусается сильно котёнок – глупыш,5                4           3               2

 Сначала  загибать поочерёдно пальчики, начиная с большого.Показать мизинчик и постучать им об стол или коленку. В конце разогнуть пальцы, сопровождая слова.

Вверх большие пальцы.Соединить под углом кончики  пальцев обеих рук.Поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках.Вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.

 Из пальцев сделать «киску».Указательным пальцем правой руки положить на подушечки пальц

Источник

пальчиковая гимнастика для_детей_5-7_лет

2. Пальчиковые игры для детей 5-7 лет № Пальчиковая гимнастика Методические указания 1 «Налим» Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки, И учили их считать Раз, два, три, четыре, пять. Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание. Движения ладонями с двух сторон. Взмахи ладонями. Согнуть кулачки. Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших. 2 «Дудочка» Ой, ду-ду, ой, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. - Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок, Там Буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашу варить, Сашу кашей кормить. Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга. «Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке. Наклон вперед за воображаемой дудочкой. Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку. «Идти» пальцем по столу. Показывая «рожки» из пальчиков. Ладони открыть и закрыть, изображая глаза. Отталкивающие движения двумя ладонями. «Варят» кашу указательным пальцем. Подносят ко рту воображаемую ложку. 3 «Дай молочка, Буренушка!» Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки, Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Имитировать, как доят корову. Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот. Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках. Опять показывают, как доят коров. Показывают поднятые вверх большие пальцы.

3. Всем дает здоровье Молоко коровье. 4 «Козлик» Вышел козлик из дверей, Выгнул шею: «Дай хлеба скорей!» «Дай пирожок!» Протянул копытце: «Дай воды напиться!» Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение с

Источник

(Дети входят в зал под веселую музыку, останавливаются, равномерно распределившись по залу. У всех бантики: у девочек - на голове, у мальчиков – «бабочки», у родителей тоже бантики)

Вед.: Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас необыкновенный праздник, у нас сегодня «День бантика». Посмотрите, как постарались мамы и дети, как много красивых и разноцветных бантиков на костюмах у ребят! Давайте ими полюбуемся, а наши гости им поаплодируют!

(Дети берутся за руки и «змейкой» идут по залу за вед. Вед. хвалит бантики на костюмах. С окончанием музыки дети садятся на стульчики)

Вед.: Праздник наших мим всегда несет тепло, доброту. Солнышко начинает пригревать ласковей и с каждым днем весна преподносит нам всё больше сюрпризов: щебет прилетевших птичек, первый зеленый листочек. Давайте споем песенку и поводим хоровод

Вед.: Дети, посмотрите, какой красивый цветок вырос на полянке, пока мы с вами пели песенку. (Заглядывает в него) Да так внутри кто-то есть….

Я тоже хочу поздравить всех и сделать для вас что-нибудь приятное. У меня есть волшебная коробочка. Если в нее что-нибудь положить и сказать волшебные слова, то произойдет чудо. Давайте попробуем!

коробка имеет двойное дно: вед. собирает несколько бантиков у детей, складывает их в коробку. Предлагает детям сказать ласковые слова о маме, бабушке, потопать, похлопать, закрыть глаза, повернуться, открыть глаза и подуть на коробку. «Бантики» превращаются в конфеты.

Вот мой прошлогодний сценарий для яслей на 8 марта. Всем масявкам шили желтенькие шапочки цыплят с красненькими гребешочками, а воспитатель была мама-Курочка в кружевном капорочке. Смотрелось это ярко и веселенько!

Катя. Смотрите, какой Мишутка из леса пришёл к вам на праздник! И маленьких медвежат привёл с собой. Давайте мы их развеселим!

у кота самопроизвольно вытекает моча
Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то

1 вед. Весело играли наши малыши. А сейчас давайте р

Источник

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Интегрированное игра – занятие «Зимушка - зима» (нспортал) (приложение) Программное содержание:Формировать у детей первые связные представления о зиме;учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

приятель кота бегемота сканворд
Наши дни, Германия. По проселочной дороге едет автобус с израильскими туристами на экскурсию в Бухенвальд. Глохнет двигатель, водила в непонятках выбегает посмотреть, что случилось. Пытается по мобильному дозвониться

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Оборудование: панно «Зимний лес», елочки,

Источник

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно

/ Конспекты / Календарное планирование во 2 младшей группе «Рябинка» МБДОУ № 91 Воспитатель: Иванова Н.А. Тема недели: «Зимушка-зима нам подарки принесла»

Календарное планирование во 2 младшей группе «Рябинка» МБДОУ № 91 Воспитатель: Иванова Н.А. Тема недели: «Зимушка-зима нам подарки принесла»

Воспитатель обращает внимание детей на красивые снежинки, развешенные по всей группе. Кто это принес в группу снежинки и украсил ими нашу группу?

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» (Сева, Матвей,Софья,Андрей).

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Совместно с младшим воспитателем, на кануне вечером, пока дети гуляют на вечерней прогулке, вырезывают снежинки из бумаги и украшают группу

Интегрированное игра – занятие «Зимушка - зима». Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. Об

Источник