кот наплакал как оборот речи 6 букв

Буква К. Фразеологический словарь русского языка

Разг. Никакими уговорами, никакими средства ми не зазвать кого-л. // В прошлом году все ребята катались на улице, а теперь их на улицу калачом не заманишь. Все липнут к этому катку (Н. Носов). — Нет уж, Анфиса Порфирьевна, покорно прошу извинить! Калачом меня к себе... не заманите (М. Салтыков-Щедрин). Русские издавна ели преимущественно ржаной хлеб. Калачи, изготовлявшиеся из пшеничной муки, для простого народа были лакомством. В низовьях Волги, наоборот, пшеница была господствующим хлебным злаком. Нужда, особенно в голодные годы, заставляла народ идти в эти места, где всегда не хватало рабочих рук. Но жизнь в чужом краю была горькой и суровой настолько, что появилось выражение КАЛАЧОМ НЕ ЗАМАНИШЬ, т.е. самым вкусным куском не завлечь того, кто знает, что значит жить на чужбине.

Разг. Об опытном, бывалом человеке, которого трудно провести, обмануть. // Это человек опытный, себе на уме, не злой и не добрый, а более расчетливый; это тёртый калач, который знает людей и умеет ими пользоваться (И. Тургенев). — Ну, мой Саша к тому времени, допустим, уже тёртый калач, поумнел, понял кое-что (А. Рыбаков). Выражение восходит к соответствующему сорту калача. Переосмысление связано с тем, что ТЁРТЫЙ КАЛАЧ выпекается из крутого калачного теста, которое долго трут и мнут; отсюда и пословица: НЕ ТЁРТ, НЕ МЯТ, НЕ БУДЕТ КАЛАЧ.

Разг. Попадать в нелепую ситуацию, оказываться в смешном положении. // Сам сел в калошу, а теперь... возражений не допускаешь, недовольных разогнать собираешься (Н. Антонов). Пошли дожди невовремя — и мы садимся в калошу (В. Овечкин). Выражение возникло как искаженный и осовремененный вариант фразеологизма САЖАТЬ/ ПОСАДИТЬ В КАЛОШУ.

Прост. Ставить кого-л. в неловкое, смешное положение. // Достаточно ли он серьезен? Достаточно ли умен? Не посадит ли с первых шагов в калошу? (В. Дм

Источник

Фразеология

11.1. Понятие о фразеологизме

11.2. Однозначные и многозначные фразеологизмы

11.3. Основные типы фразеологизмов

Типы фразеологизмов по соотношению с частями речи

Типы фразеологизмов по степени смысловой спаянности слов

Типы фразеологизмов с точки зрения происхождения

Типы фразеологизмов с точки зрения стилистической окраски

11.4. Фразеологические синонимы, антонимы, омонимы

Фразеологические синонимы

Фразеологические антонимы

Фразеологические омонимы

11.1. Понятие о фразеологизме

Каждый из нас употребляет в своей речи выражения типа через пень колоду, в чем мать родила, ни пуха ни пера и др. Эти выражения, как и слова, не создаются нами, а извлекаются из памяти в готовом виде, имеют постоянную структуру и фиксированный порядок слов. Такие языковые единицы называются фразеологизмами (фразеологическими оборотами, фразеологическими единицами).

2) имеет целостное лексическое значение, которое не соотносится со значениями составляющих его слов: (жить) на широкую ногу – «богато, не ограничивая себя»; голова садовая – «неловкий, несообразительный человек»; брать быка за рога – «начинать решительно действовать»;

Фразеологические единицы придают речи особую выразительность, образность, емкость. Писатели используют фразеологизмы для более яркого выражения мысли воссоздания особого колорита живой разговорной речи. Например: Как сквозь землю провалился! – сказал Ивлев, идя навстречу кормщику. – Куда пропал, дружок сахарный? Где матросы новому кораблю? Спускать скоро, а матросов – ни единой души (Ю. Герман).

11.2.

Источник

Порядковые числительные, которые оканчиваются на -тысячный, -миллионный, - миллиардный пишется слитно (тридцатитысячный);

Числительные пять-девятнадцать и двадцать, тридцать пишутся с ь (мягким знаком) на конце, а числительные пятьдесят - восемьдесят, пятьсот — девятьсот ь (мягкий знак) пишется в середине слова между двумя основами;

Есть две формы: ноль и нуль. Вторая используется в терминологическом значении в косвенных падежах, в устойчивых выражениях встречаются обе формы.

через дефис, если вторая часть слова начинается с гласной буквы или с л (пол-литра, пол-арбуза), или если она является именем собственным (пол-России);

- числительные пять, шесть, семь, восемь, девять, десять и числительные на -дцать и - склоняются так же, как существительные третьего склонения:

- числительные сорок, девяносто, сто имеют особое склонение (винительный падеж совпадает с именительным, в остальных падежах - окончание-а):

Таблица Чередующиеся гласные в корне

6. В каком примере правописание суффикса в слове регулируется правилом «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется буква У(Ю)»?

(1)Колокольня Ивана Великого, построенная при Борисе Годунове, была самым высоким сооружением в Москве до возведения Храма Христа Спасителя. (2)Архитектура колокольни Ивана Великого, представляющей собой трёхъярусный столп из восьмигранников, проста и величественна.

(1)К числу старейших русских городов относится Архангельск, столица Поморья. (2)Его жители были отважными мореходами, достигавшими берегов Новой Земли, Шпицбергена и островов Северного Ледовитого океана. (3)К XVII веку благодаря торговым отношениям со странами Западной Европы Архангельск развивается и богатеет. (4)Именно здесь в 1694 году при личном участии Петра I был спущен на воду

Источник

Russian_III

Description: 2014, Filin

ՀՏԴ 373.1:811.161.1ԳՄԴ 74.2+81.212 Ռ950Հեղ. խումբ՝ Լիլիա Բալասանյան Թերեզա Բարսեղյան Կարինե Դավթյան Կարինե Սարգսյան Ռիփսիմե Սահակյան Ռուզաննա Սահակյան Գայանե ՅազիչյանՌ 950 Ռուսաց լեզվի թեստային առաջադրանքների շտեմարան/ Հեղ. խումբ՝ Լ.Գ.Բալասանյան, Թ.Կ.Բարսեղյան, Կ.Կ.Դավթյան, Կ.Ս.Սարգսյան, Ռ.Ս.Սահակյան, Ռ.Ա.Սահակյան, Գ.Վ. Յազիչյան. – Եր.: ՖԻԼԻՆ, 2014. Մաս 3.-320 Սույն ձեռնարկում ընդգրկված են հանրակրթական դպրոցի «Ռուսաց լեզու»առարկայի ծրագրային նյութերին համապատասխանող թեստային առաջա-դրանքներ: Այն հասցեագրված է ավագ դպրոցի աշակերտներին, շրջանավարտ-ներին և ուսուցիչներին: ՀՏԴ 373.1:811.161.1 ԳՄԴ 74.2+81.212ISBN 978-9939-9041-4-6  ՖԻԼԻՆ, 20142

Նախաբան Գնահատման և թեստավորման կենտրոնը (ԳԹԿ) իրականացնելով ՀՀկառավարության և ԿԳՆ-ի կրթական քաղաքականությունը, ներկայացնում է«Ռուսաց լեզու» առարկայի պետական ավարտական և միասնական քննություն-ների թեստային առաջադրանքների շտեմարանի III մասը: ԳԹԿ-ն տեղեկացնում է, որ պետական ավարտական և միասնականքննությունների թեստերը կազմվելու են շտեմարանի I, II և III մասերի առա-ջադրանքներից: Սույն ձեռնարկը շտեմարանի երրորդ մասն է, որը պարունակում է մոտ 2500առաջադրանք: Շտեմարանում ընդգրկված են հանրակրթական դպրոցի «Ռուսաց լեզու»առարկայի ծրագրային նյութերին համապատասխանող առաջադրանքներ,որոնք վերաբերում են դասընթացի գրեթե բոլոր բաժիններին: Շտեմարանըկազմելիս առաջին հերթին հաշվի են առնվել գործող դասագրքերն ու օժանդակձեռնարկները: Այն կազմված է պետական ավարտական և միասնականքննության «Ուղեցույց»-ին համապատասխան: Ձեռնարկը հասցեագրված էավագ դպրոցի աշակերտներին, շրջանավարտներին և ուսուցիչներին: Գնահատման և թեստավորման կենտրոնը շնորհակալություն է հայտնումթեստերի և թեստային առաջադրանքների հավաքագրման աշխատանքներինմասնակցած դպրոցներին: ԳԹԿ-ն հատուկ շնորհակալություն է հայտնում շտեմարանը կազմող խմբիանդամներին. Լիլիա Բալասանյան ՀՊՄՀ դասախոս, մանկավարժական գիտությունների թեկնածու, դոցենտ, ԿԳՆ հանր

Источник

Уроки русского языка: 2 класс: Пособие для учителя

Методическое пособие составлено к учебнику "Русский язык: 2 класс" авторов Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. Учебник и книга для учителя являются органической частью учебно-методического комплекта "Перспектива" и отражают концептуальные идеи проекта, общие для всех предметов. Учебник для 2 класса, как и учебник для 1 класса, ориентирован на изучение русского языка на коммуникативно-познавательной основе. Учебник для 2 класса включает шесть разделов: "Мир общения", "Звуки и буквы. Слог. Ударение", "Слово и его значение", "Состав слова", "Части речи", "Предложение. Текст".

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.

учащенное дыхание у кошки причины
Большинство хозяев животных замечает только внешние признаки их болезней. Выпадение шерсти, появление гноя в глазах, рвоты не заметить просто невозможно. А вот что касается изменений дыхания, то их у кошки трудно опред

Дети пытаются объяснить, что есть два разных слова: ме- шать — взбалтывать и мешать — создавать препятствия для работы. 2) Анализ моделей слов-омонимов (упр. 32): обращается вни- мание на тождество звуковой и графической формы слов и на раз- ницу их значений. 3) Введение термина «омонимы» при чтении сообщения Со- венка (с. 25). 4) Нахождение омонимов и определение их значений в стихо- творных отрывках А. Шибаева: Кто вы? — Мы лисички, дружные сест рички. Ну, а вы то кто же? — Мы лисички тоже. — Как, с одной то лап кой? — Нет, еще со шляпкой. На лугу поспела кашка. Кашку ест корова Машка. Машке нравится обед: Ничего вкуснее нет! 5) Самостоятельный подбор слов-омонимов (коса — коса, ключ — ключ и т. п.). С подобранными словами устно или пись- менно (в зависимости от резерва времени) составляются предло- жения. Можно составить предложения со словом худой (нехоро- ший — худощавый). 6) Работа с рисунками помогает наглядно увидеть разницу в значении омонимов овсянка — овсянка (упр. 33). 7) Итог урока: Какие слова называют омонимами? 8) Домашнее задание. Подобрать два слова-омонима, соста- вит

Источник

(абадис или габаб) племя, живущее в северо-восточной Африке, в верхнем Египте и Нубии, гранича на юге своего поселения с родственным, но часто воюющим с ним племенем бешарин

(Абарид) житель Гипербореи, прорицатель и жрец Аполлона. Обходился без пищи и летал на волшебной стреле, подаренной ему Аполлоном. Он же наделил Абариса даром предвидения

руководитель театра «Ла Скала» (в 1971—1986), Венской государственной оперы (в 1986—1991) и одновременно Венского филармонического (с 1971), Лондонского симфонического (1979—1987), Берлинского филармонического (1989—2002) оркестров

Кьелль (1901—61) датский драматург; пьесы: «Потерянная мелодия», «Анна Софи Хедвиг», «Силькеборг», «Дама с камелиями», «Крик»

непродолжительное употребление большого количества алкоголя или наркотических средств, приводящее к выраженной интоксикации

излишнее употребление алкогольных напитков в течении одного или нескольких дней, следствием чего является отравление организма

остров и мыс в дельте Нила (Египет); в 1798 англ. флот (контр-адмирал Г. Нельсон) разгромил франц. флот, и армия Бонапарта оказалась отрезанной в Египте от Франции

(ретирада, ретраншемент) запасные оборонительные позиции внутри основного укрепления или позади него, защищенные собственным валом либо иной оградой и отделенные рвами от других частей крепости.

немецк. воен. отдел, отсек, отрез; отделенная рвом и валом часть укрепления, в которой засада отсиживается, по взятии неприятелем остальной части

термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия

(Авгий) (греческое сияющий) царь племени эпеев в Элиде, сын Гелиоса (по другим источникам Посейдона, Эпея, или Форбанта) и Гирмины, брат Актора, уч. в походе аргонавтов

повышение белка в моче у кошки
Общеклиническое исследование мочи включает в себя определение физических свойств, химического состава и микроскопическое изучение осадка.

3.    Гломерулонефрит, амилоидоз, пиелонефрит (совместно с отриц

биржевая операция, направленная на покупку одних и тех же акций н

Источник

Смолина К.П. РУССКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ РКИ Первое место среди методов обучения русскому языку как иностранному принадлежит коммуникативному методу. В процессе коммуникации фразеологические средства выполняют важную стилистическую функцию, эмоционально и экспрессивно характеризуя многие явления и факторы действительности. Фразеология должна быть важнейшим объектом изучения русского языка как иностранного. На продвинутом этапе его изучения учащиеся уже должны владеть базовыми знаниями, т.е. знать основы русской грамматики и хорошо бы знать и основы стилистики. Цель нашей с Вами встречи - проанализировать методику преподавания этой интереснейшей части лексической, но вместе с тем и достаточно трудной стилистической системы русского языка – фразеологии. Фразеологический состав русского языка очень богат и разнообразен. Он насчитывает десятки тысяч фразеологизмов. Фразеологизмы показывают богатство и красоту русского языка. Овладеть фразеологией – это овладеть величайшей сокровищницей русского языка, познать мир русского слова. Общение на русском языке, понимание его устной и письменной речи невозможно без освоения фразеологизмов, которые придают русской речи особую образность и эмоционально-экспрессивную окраску: «…язык без фразеологизмов – всё равно что дистиллированная вода, если сравнить её с родниковой». Важность изучения фразеологизмов русского языка обусловлена: 1) тем, что фразеологизмы русского языка, как и любого другого, отражают характер образного мышления русского народа, тесно связаны с его культурой, историей, его традициями; 2) частностью их употребления как в письменной, так и в устной речи русского языка; 3) широтой употребления в текстах СМИ, в произведениях художественной литературы; в разговорной речи. Наша с Вами задача: познакомить учащихся с наиболее с наиболее употребительными русскими фразеологизмами, их значением, с сферой их

Источник